Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Как на рынок недвижимости влияет коронавирус, обвал рубля и нефти?
ИП Котлярова И. Н.
11 марта 2020
20 170
68
Как на рынок недвижимости влияет коронавирус, обвал рубля и нефти?

Про коронавирус сейчас не пишет только ленивый, а еще присоединился падающий рубль и нефть. Поэтому поле для дискуссий огромное.

Я тоже решила вставить «пять копеек» и написать свои мысли.

Чтобы понять как текущие события отразятся на рынке недвижимости нужно понимать откуда «растут ноги»: все события в мире взаимосвязаны — экономика напрямую связана с политикой, разные страны экономически и политически тоже связаны между собой. Если одна крупнейшая экономика в мире чихнет, то закашляет весь остальной мир.

Все надеюсь помнят, что в конце прошлого года была условная экономическая война между США и Китаем. Признанным победителем из нее не вышел никто. Поэтому некоторые эксперты предполагают, что именно США приложило руку к распространению коронавируса в Китае. Доля правды в этом есть, но это всего лишь предположения.

Китай — это огромнейшая мировая фабрика, там производят все, от трусов до наноэлектроники. Когда коронавирус пошел гулять по стране, был объявлен массовый карантин и руководство страны пошло на вынужденный шаг по остановке производств.

Поэтому именно коронавирус, стал тем самым драйвером, по снижению цен на нефть: Китай остановил производство и спрос на энергоносители упал, а остальные страны стали закрывать авиасообщение, поэтому у авиакомпаний снизился спрос на керосин.

На фоне снижения потребления нефти было созвано совещание стран ОПЕК+, на котором в ультимативном порядке России сказали снизить добычу, чтобы вернуть цены на прежний уровень. Но Россия отказалась, потому что велик риск потерять некоторые рынки, т. к. их сразу освоит США со своей сланцевой нефтью.

Кстати, для Америки производство нефти в текущих реалиях не выгодно. Они болтаются на грани рентабельности уже при цене 60-65 долларов за баррель. Но нефть, в этой стране, напрямую связана с политикой и добавляет очки действующей власти. Поэтому США будут вливать кучу денег в отрасль, только чтобы утопить Россию и попытаться захватить побольше рынков сбыта.



текста много, понимаю, но это важно для осознания сути, поэтому еще чуть-чуть и дойдем до недвижимости)))


Так вот, назло России, саудиты под контролем США решили увеличить добычу и делать огромные скидки ключевым партнерам, по сути развязав демпинговую войну (то, что это, в конечном итоге, ударит по самой Саудовской Аравии они похоже не думают — «да прольется кровь»)


Ожидаемо, падение цен на нефть обвалило рубль. И как бы руководство нашей страны не убеждало население, что наша экономика не очень зависит от цен на энергоносители, результат «на лицо».

И вот вопрос, что делает рядовой гражданин Российской Федерации когда валюта существенно растет в цене? Бежит скупать валюту и недвижимость!

Но….

Так как рынок недвижимости был перегрет еще с прошлого года, как много осталось людей с деньгами, которые клюнут на очередной ажиотаж и побегут покупать квартиры? Мне кажется, что не много.

Но только повышенный спрос может толкнуть цены вверх, а спрос пошел на спад еще до ситуации с коронавирусом. Повлиять на цены могут только люди, которые хранят свои деньги в долларах и евро, ведь буквально за неделю, они стали немного богаче. Т.е. они массово должны снять деньги с депозитов и купить квартиры. Но как много таких людей, если покупательская способность населения падает и возможности откладывать, излишки денег, нет?

Если все-таки такая ситуация произойдет, то цены просто замрут на месте и перестанут снижаться, как это происходит сейчас.

И еще момент, если падение цен на нефть продолжится или останется на текущем уровне на длительный период, то ЦБ будет вынужден поднять ключевую ставку. А это, само собой, потянет вверх ипотечные ставки, что приведет к более быстрому снижению цен на недвижимость.


Поэтому, без паники господа, запасаемся попкорном и наблюдаем. Купить квартиру по космической цене всегда успеете, не создавайте ажиотаж на пустом месте!!!

Могут подойти
68 комментариев
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 14:07
"грубо говоря, если человек регулярно перебегает дорогу на красный свет, то с подавляющей вероятностью его рано или поздно собьет машина. хотя, конечно, можно написать целую книгу "как я бегал всю жизнь на красный свет и до сих пор жив. краткое руководство для чайников". но ориентироваться на этот опыт подавляющему большинству читателей будет, кхм... несколько неэффективно"

Хотите прикол?

Как раз обычно сбивает машина тех, кто чересчур законопослушно переходит дорогу - именно они обычно не оглядываются на движение, понимая, что всё делают правильно и в итоге их сбивает на переходе какой-нибудь пьяный водитель.. А те, кто на красный свет - осматриваются и идут тогда, когда все машины далеко)
Ответить
722/50 000
0/50 000
не риэлтор
18 апреля 2020, 14:25
дмитрий искра - то есть вариант, что вы написали ерунду, с которой не согласен любой человек, имеющий представление об основах экономики, вы в принципе не рассматриваете? )))
я читал вашу статью. дизлайк не ставил, но - уж извините за прямоту - доводы из серии "отойдите, несу ахинею!"
собственно, ваш сегодняшний довод ("Те люди, что ставили минус блогу, выдают себя тем, что они ещё не успели либо нет возможности прикупить себе квартирку, потому что если бы они это сделали, то не стали б ставить дизлайки из принципа и солидарности.") очень красочно иллюстрирует и лишний раз подтверждает уровень вашей аргументации. ей-богу, наверное тоже надо начать ставить дизы )))
Ответить
682/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 11:38
Выдумываете, товарищ!
Вы мне поставили дизлайк)
53/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 11:45
"об основах экономики"
Жизнь не проходит строго по учебникам экономики - всё не так просто в нашей жизни, как кажется на первый взгляд..))
143/50 000
не риэлтор
20 апреля 2020, 13:28
серьезно?! вот не помню реально. ну значит, фрейд играл за меня ))))))
а то, что "в жизни все не так как на самом деле"(с) это известно. но есть общие закономерности, основанные на элементарной логике. грубо говоря, если человек регулярно перебегает дорогу на красный свет, то с подавляющей вероятностью его рано или поздно собьет машина. хотя, конечно, можно написать целую книгу "как я бегал всю жизнь на красный свет и до сих пор жив. краткое руководство для чайников". но ориентироваться на этот опыт подавляющему большинству читателей будет, кхм... несколько неэффективно ))))
586/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 13:59
https://www.cian.ru/blogs-tseny-budut-rasti-304582/

По ссылке переходит?
84/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 14:00
Не знаю, как здесь скриншот ставить...
38/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 14:00
3
8

ID: 6801284
ID: 33907324
ID: 50074898
ID: 19897543
не риэлтор
Александр
yanabogdano
161/50 000
Дмитрий Искра
18 апреля 2020, 12:56
"Дмитрий, очевидно, вы не вдохновили народ и блог не зашёл."


И кстати, Вы мне поставили дизлайк, хотя я писал про Москву, а Вы специалист по Питеру, где логика?

Такие вот и ставят, лишь бы продавить нужную себе позицию.

P.S. У Вас есть блоги, в которых дизлайки превышают лайки в разы, а вот почему не отклоняют их, так же как мой, большой вопрос...
Ответить
389/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
9 апреля 2020, 14:33
Вы меня все вдохновили - решил написать блог..) https://www.cian.ru/blogs-tseny-budut-rasti-304582
Ответить
98/50 000
0/50 000
ИП Котлярова И. Н.
18 апреля 2020, 11:00
Дмитрий, очевидно, вы не вдохновили народ и блог не зашёл.
59/50 000
Дмитрий Искра
18 апреля 2020, 12:48
Дублирую свой ответ в блоге:

"Что странно - по правилам ЦИАН если у блога больше дизлайков чем лайков, то он отклоняется (до этого мой блог был в статусе "отклонён").

Вот она цензура и свобода слова))

Ну да ладно, просто родилась ещё одна - десятая юбилейная причина "почему" роста стоимости квадратных метров в Москве.

Те люди, что ставили минус блогу, выдают себя тем, что они ещё не успели либо нет возможности прикупить себе квартирку, потому что если бы они это сделали, то не стали б ставить дизлайки из принципа и солидарности. А таких людей оказалось явно больше тех, кто всё-таки вложил в недвижку и ставит лайки! Вот вам и причина - до тех пор, пока большинство нуждается и у них этого нет, и они главное хотят, товар будет дефицитным и востребованным так или иначе, "повышенный спрос, превышающий предложение, заставляет предложение расти в цене". Правило экономики."
922/50 000
ИП Котлярова И. Н.
18 апреля 2020, 15:16
Дмитрий, я вам писала большой и подробный комментарий на ваш блог, но к сожалению его забанили прежде чем я успела нажать кнопку отправить. Рынки Москвы и Питера не особо отличаются (кстати в Питере спад будет намного сильнее чем в Москве, по определённым причинам)

Дизлайки вам ставят специалисты, которые знают рынок и работают с продавцами и покупателями каждый день, и поэтому владеют ситуацией, что происходит с ценами.

А вы Дмитрий, пытаясь сейчас продать свою квартиру по завышенной цене (ИМХО), успокаиваете себя и нагнетаете информационный шум в интернет пространстве, с целью стимулирования спроса у населения (кстати этим успешно занимались застройщики весь прошлый год). Но искусственное нагнетание обстановки и повышение цен - это путь в никуда, что мы и будем наблюдать у застройщиков в ближайшее время.

P.S. Мои посты также удаляют как и ваши, но здесь никакого вселенского заговора нет, просто я их постоянно воскрешаю из пепла.
981/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 11:42
"Дизлайки вам ставят специалисты"

Ну во-первых не специалисты, а серые ники) Из "спецов" только Вы))


А во-вторых, естественно, мне ставят больше дизлайков, чем Вам, так как Вы говорите то, что большинство людей хотят услышать - популярное мнение, а я не страдаю популизмом. Вот и всё)))
314/50 000
ИП Котлярова И. Н.
20 апреля 2020, 13:01
Дмитрий вы не привели в своем блоге ни одного доказательства ваших тезисов. Приведите примеры статистики, хоть какие-то цифры, чтобы обосновать свое мнение. Да хотя бы сошлитесь на мнение какого-нибудь уважаемого аналитика или экономиста, чтобы ваши слова были хоть чем то подкреплены.
285/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 13:29
Как воскресить блог из пепла?
29/50 000
ИП Котлярова И. Н.
20 апреля 2020, 14:21
"отредактировать" и опубликовать
32/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 14:32
Опубликовал)

Пишите свой комментарий))

А статистика (вы же эту имели ввиду?) по рекордным суммам вкладов за 2019 год есть в интернете.
156/50 000
Дмитрий Искра
20 апреля 2020, 14:47
Статистику также выложил в своём блоге.
39/50 000
ID: 50074898
9 апреля 2020, 12:00
А я согласен с Ириной,я покупатель(не инвестор), и жду своей покупки с прошлого лета,у меня на циане в избранных более 100 кв с прошлого лета(я наблюдаю за ними). И лишь пятая часть этих кв продалась за все это время(и это те которые опускали цену на порядок от рыночной цены). И как покупатель я вам заявляю...я подожду еще несколько месяцев ...пока этот мыльный пузырь лопнет
Ответить
377/50 000
0/50 000
Александр
9 апреля 2020, 12:29
Аналогично. Не спеша наблюдаю за рынком полтора года, цены неадекватно перегреты - за это время проданы единицы из множества наблюдаемых квартир.
145/50 000
Борис Д
5 апреля 2020, 21:43
>>> а ваши расчёты в валюте для нашего рынка, начиная с 2014 г., считаю некорректными

Почему же некорректными? Именно скачки доллара во многом стимулируют покупать запланированную недвижимость (если доллары конечно есть). В 2014-м таких (с долларовыми вкладами) было много. И процент по валютным вкладам до 2104-го хороший был. А после 2014-го стало очень выгодно копить в рублях (за 6 лет рублевые вклады практически удвоились). Так что сейчас людей с долларами имхо значительно меньше, чем тогда. Из чего следует, что спрос этим фактором вряд ли подстегнется.
Ответить
581/50 000
0/50 000
ID: 47013698
5 апреля 2020, 18:58
живу в РФ в сторону запада не смотрю, поэтому доллары меня не интересуют, а ваши расчёты в валюте для нашего рынка, начиная с 2014 г., считаю некорректными
Ответить
155/50 000
0/50 000
Борис Д
5 апреля 2020, 18:36
>>> За последнее время если что и просело на рынке недвижимости

После 2014 года просело, сильно просело - с 6000$/м до 3000$/м, т.е. вдвое. А в 2016-2017 проседало и в рублях. И только с осени 2018-го начался откат из-за низких ипотечных ставок и разного рода сопутствующих медийных страшилок. Причем 2014-й год характерен тем, что тогда многие в него вошли в долларах и было выгодно их обменять на рубли и вложиться в недвижимость, зафиксировав доход на курсовой разницы. После 2014-го хранить и копить было выгодно наоборот в рублях из-за очень хороших процентных ставок, поэтому сейчас многие вошли в кризис в рублях, а не в долларах, так что им нет такого смысла (как раньше) вкладываться в недвижимость. Т.е. я прогнозирую ситуацию (для рынка недвижимости) худшую, чем в 2015-2018 годах.

>>> Инвестирую в недвижимость более 15 лет

Нет смысла обсуждать профессиональных инвесторов. Это отдельный разговор (весьма интересный, кстати), но там уж лучше в сторону подешевевших акций смотреть...
Ответить
1 046/50 000
0/50 000
ID: 47013698
5 апреля 2020, 18:00
Однополярное мнение автора, ошибочно и вводит людей в заблуждение! Инвестирую в недвижимость более 15 лет и ни разу не был разочарован не доходами от неё не конечной стоимостью активов. Хотя если вы готовитесь к войне покупайте гречку и бог вам в помощь
Ответить
253/50 000
0/50 000
ИП Котлярова И. Н.
5 апреля 2020, 19:11
Если вы 15 лет инвестировали в новостройки, то в текущих реалиях вас ждет большой облом.
89/50 000
ID: 47013698
13 апреля 2020, 02:56
Если бы у бабки был..... дальше сами знаете))) А у меня как и раньше всё хорошо чего и вам желаю
96/50 000
ID: 50074898
13 апреля 2020, 13:04
Ирина не опускайтесь до этого пургогнателя
42/50 000
ID: 47013698
17 апреля 2020, 18:01
Что бы опуститься до моего уровня для начала нужно очень высоко подняться, хотя тебе ждун этого не понять и уж точно не дано
124/50 000
ID: 47013698
5 апреля 2020, 17:36
Ваше мнение «запись в электронной базе» сильно улыбает), конечно разного рода бумажки в кризис куда надёжнее)). За последнее время если что и просело на рынке недвижимости то это доходы «купи-продашек» и «блогеров-экспертов-риэлторов». В данной ситуации нет лучшего судьи чем время, поживём поглядим
Ответить
299/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Как продать квартиру и не платить налог
Добрый день ! 20 лет назад проинвестирована квартира на Новогиреевской, дом 5. Тогда этот комплекс назывался "Московские окна " В договоре указано 87 320 у.е. по текущему курсу. Сейчас достраивают и это уже "Терлецкий парк" Я оформил по суду в 2016 году объект незавершенного строительства и поставил на учёт доли в ФНС. Обещают сдать объект вскоре. Можете ли пояснить :1. если решу продать сразу после получения ключей и оформления в собственность, налог будет исчисляться по рублёвой стоимости с учётом курса доллара на дату оформления договора ? (т.е. тогда это составило 87320 $ --2 433 570,00 руб)Предполагаю, что ФНС посчитает на дату оформления договора - апрель 2005 года.2. Поставка на учёт долей в ФНС не влияет на 5-летний срок владения?3. Есть ли какие либо законные способы уменьшить налог ?Заранее благодарен !
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости